Ар-деко – последний тотальный стиль, охвативший все сферы художественной жизни. С одной стороны, его язык узнаваем, с другой – куда более противоречив, чем может показаться на первый взгляд. В цикле лекций и арт-медиаций к открывающейся выставке «Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева» исследуются формы архитектуры, скульптуры, живописи, дизайна и костюма 1910-х – 1930-х годов. В них будет сделан акцент на способах взаимодействия видов искусства и заложенных в них смыслов.
Как внутри этого стиля уживаются суровость модернизма и манерность почти «салонного» искусства, стремление по-своему трансформировать классические традиции и революционные вызовы, оптимизм и предчувствие грядущей катастрофы – все эти сложные особенности ар-деко станут предметом обсуждения в нашей программе.
На первой лекции мы начнем с контекста – как исторического, так и культурологического, и поговорим о формировании ар-деко в духе эпохи модернизма. Сегодня для нас модернизм с большой буквы М – время утраченных утопий; и одновременно с этим он антиномичен, как и сама эпоха. С самого начала успехи модернизма заключались не в утверждении или отрицании его конкретной позиции в общественном порядке, а в представлении этой позиции в ее противоречии и, таким образом, в реализации возможности критического сознания в целом.
30 апреля мы вместе проследим эти поиски тотального стиля, желание изменить мир и состояние человека с помощью искусства и дизайна через «ревущие двадцатые» и тридцатые – которые поэт У.Х. Оден называл «низким, бесчестным десятилетием».
Лектор: руководитель секции «Искусство действия» Анна Тыренко
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.